16:00:34 УРОКИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ.Урок третий: газонные и дорожные покрытия | |||||
В предыдущем уроке мы рассказали о первом, наиболее трудоемком и долговременном этапе – земляных работах, после окончания которого можно приступать к созданию газонных (или напочвенных незасевных) и дорожных покрытий – основополагающих объемно-планировочных элементов благоустройства участка. Дорожные покрытияВыбор материалов для покрытий дорожно-тропиночной сети – весьма увлекательное занятие. На его итог влияет масса факторов, начиная от личных вкусовых пристрастий и соответствия эстетических характеристик материала стилю ландшафта, зданий, малых архитектурных форм и заканчивая функциональными приоритетами. Например, криволинейные в плане дорожки целесообразнее выкладывать из рваного натурального камня, который подчеркнет их живописность и не потребует установки поребриков. Для автомобильных же подъездов к жилым домам, гаражу и хозяйственным постройкам больше подходит мощение тротуарной плиткой или гранитной (диабазовой) брусчаткой, поскольку вышеуказанные мелкоразмерные элементы более устойчивы к интенсивным динамическим нагрузкам и значительно упрощают уход – чистку от снега и мусора. Вполне приемлемая, но более дешевая альтернатива покрытиям из натурального и искусственного камня – набивные дорожные покрытия, выполняемые из гранитного отсева или кирпичной крошки по щебеночно-песчаному основанию. Их существенный недостаток – необходимость периодической реконструкции верхнего слоя. Частота данной процедуры зависит от условий эксплуатации – на проездах ее придется проводить раз в 1–2 года, на пешеходных дорожках и площадках – реже. Кроме того, в жаркое сухое лето такие дорожные покрытия образуют пыль и требуют увлажнения. Данной проблемы можно избежать, если использовать в качестве верхнего слоя древесную кору. При этом весьма привлекательна невысокая стоимость материала и низкая трудоемкость работ. Однако со временем кора перегнивает и требуется подсыпка или полная замена наполнителя дорожного покрытия. После того как выбран материал дорожного покрытия и решена конфигурация дорожно-тропиночной сети, производят расчеты количества материалов, требуемых для устройства основания. Конструкции дорожных одежд принимаются в зависимости от геологических условий и режима эксплуатации покрытий. В 1996 году Департаментом по благоустройству и дорожному хозяйству выпущено "Руководство по конструкциям технологии устройства и требованиям к дорожным покрытиям из искусственных камней в Санкт-Петербурге", где описаны основные конструктивные решения и технология производства данного вида работ. На частных участках, где отсутствует интенсивная эксплуатация дорожных покрытий грузовым автомобильным транспортом и грунты представлены песками или супесями, можно упростить задачу без ущерба для качества и применять следующий вариант конструкции основания (см. рис. 1). Для предотвращения последующих деформаций дорожных покрытий каждый слой основания, за исключением монтажного, трамбуется. Пешеходные дорожки небольшой ширины удобнее уплотнять ручной трамбовкой. Большие площади основания, особенно под проездами автомобильного транспорта, трамбуются виброплитой массой не менее 200 кг либо виброкатком. Проектируемые уклоны плоскостей мощения задаются дном корыта под основание (уплотненным грунтом) и щебнем. Нивелировка производится непосредственно при укладке камней мощения. В зависимости от выбранной идеи (тротуарная плитка, садовая плитка, рваный натуральный камень, укладываемый с заполнением швов газонной травой или гранитным отсевом, пиленый известняк, укладываемый без швов) принимается решение о необходимости установки бетонных (гранитных) поребриков. Поребрики устанавливаются на бетонную смесь по уплотненному щебеночному основанию, причем на пучинистых грунтах и при высоком уровне грунтовых вод рекомендуется выполнять продольное армирование бетона арматурным прутком диаметром 10 мм. При установке поребриков важно соблюдать размер швов (не более 5 мм), которые заполняются цементно-песчаным раствором, и продольные уклоны. Уклоны могут быть такими же, как уклон плоскости мощения, или иметь небольшие отличия при их совпадении с преобладающим уклоном. После того как бетон набрал достаточную прочность, повторно планируют и уплотняют щебеночное основание, производят засыпку песчаного слоя и подготавливают монтажный слой – цементно-песчаную смесь (1:5). Поверхность монтажного слоя либо выравнивается правилом, либо каждый элемент кладки осаживается отдельно по шнуру. Окончательное выравнивание тротуарной плитки выполняют виброплитой весом от 50 до 100 кг. Кладка из рваного натурального камня не позволит создать идеально ровную поверхность, поэтому в этом случае окончательное уплотнение виброплитой не производят. При таком типе мощения стремятся соблюсти равные размеры швов и пропорциональное сочетание крупных, средних и мелких камней. Завершающая стадия производства работ по мощению – заполнение швов. Для тротуарной плитки – мелкозернистым намывным песком, для натурального непиленого камня – плодородной почвой с последующим посевом семян.
http://library.stroit.ru/articles/les3/index.html
| |||||
Категория: Ландшафтный дизайн | Просмотров: 1056 | |
Всего комментариев: 0 | |