Чем рисуем Главный инструмент, это аэрограф. Работая им, художник не прикасается к поверхности, на которой рисует. Это и не нужно: аэрограф, он же «воздушная кисть», подает непрерывную струю распыленной краски. Ширину красочной струи можно отрегулировать в очень широких пределах, и наносить как крупные «мазки», тонируя поверхность целиком, создавая нежнейшие тоновые переходы, так и штрихи почти волосяной толщины. За счет этого техника аэроврафии, как никакая другая, позволяет добиться необычайной реалистичности рисунка, проработать его с поистине ювелирной четкостью. До изобретения аэрографа подобное было попросту невозможно. На чем рисуем Роспись при помощи аэрографа можно нанести как на металл (на авто, самолет, холодильник), так и на пластик (скутер, снегоход, корпус компьютера). Поэтому спектр применения аэрографии, по сути, неограничен. Приемы аэрографии могут использоваться и в росписи стен, и в работе по другим поверхностям (например, дереву), но применяемая там технология разительно отличается от той, которая работает в автодизайне. Аэрография. Технология работы
Аэрография, шаг 1: разработка эскиза Мы работаем как по эскизам заказчика, так и тем, которые создаем сами в соответствии с его пожеланиями. Хотя клиент может стремиться непременно перенести на свой, например, автомобиль подобранную им картинку, всегда лучше сделать оригинальный дизайн. В этом случае человек получит эксклюзивную роспись, какой не будет больше ни у кого в мире. Кроме того, дизайн будет идеально соответствовать машине (или любому другому предмету) для которой разработан. А за его основу при желании можно взять и ту самую картинку, полюбившуюся заказчику. Аэрография, шаг 2: подготовка поверхности Шероховатость – необходимое условие для хорошего сцепления краски с поверхностью. Придание поверхности шероховатой структуры называется матированием. Производится матирование по-разному. В случае с автомобилем с участков, предназначенных для окраски, осторожно снимается верхний слой лака. Все остальное пространство, куда краска не должна попасть закрывается путем оклейки бумажным скотчем. На этом же этапе исправляют возможные дефекты поверхности – неровности и тому подобное. Затем, если поверхность пластиковая, наносится грунтовка, причем для каждого вида пластика своя. Металл в грунтовке не нуждается. Аэрография, шаг 3: нанесение рисунка Подобно тому, как холст сперва грунтуют, перед тем как писать картину, под аэрографию сначала делают фон. На подготовленную поверхность наносится краска-основа, которая послужит подложкой для будущего изображения. Заодно она закроет изначальный цвет машины или грунта на пластике. После этого можно начинать рисовать. Работу художника, держащего в руках аэрограф, возможно сравнить только с работой ювелира, и поэтому ему необходим не только талант, но и опыт в такой непростой области искусства, как аэрография. Кто-то пользуется многочисленными трафаретами, кто-то чувствует себя свободнее, работая в основном по черновому контуру на фоне. У каждого мастера своя отработанная методика. Аэрография, шаг 4: нанесение защитного лака и полировка После того, как рисунок закончен и краска высохла, изображение лакируется. Лак обычно наносится в несколько слоев; именно от него в большинстве случаев зависит долговечность рисунка, отсутствие на нем царапин и яркость красок. Лак не обязательно ложится идеально ровным слоем. Завершающий этап в аэрографии – применение полировки, тонкого абразивного состава. С ее помощью сглаживаются и убираются все шероховатости, потеки лака, и затем придается блеск, чтобы машина засверкала, как новая. http://agx.ru/content/view/29
АВТО-МОТО
|